Интеллектуальный энергоавтономный
ЭКО-ТЕРМИНАЛ «MONOSOTA»
Разнообразие архитектурных решений для ЭКО-ТЕРМИНАЛА «MONOSOTA»
РАЗНООБРАЗИЕ. Для эко-терминалов «MONOSOTA» предусмотрен широкий спектр архитектурных решений, разнообразие конфигураций и различных опций (стандартных и под заказ). Благодаря несложной замене фасадных панелей и элементов конструктива в эко-паркингах возможно быстрое изменение архитектуры объекта .
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПАРКИНГОВ «MONOSOTA»
со встроенной системой энергоавтономии
Экологичность.
- Эко-терминалы «MONOSOTA» могут оснащаться опциями «зелёная зона», включающие в себя оснащение стеновых фасадных панелей встроенными элементами конструктива по периметру эко-паркинга и кровельных элементов (мини балконы с зелёными насаждениями и автоматической системой полива).
- Эко-терминалы могут возводиться:
- Как пристройка к действующим объектам;
- Для озеленения и улучшение облика дворовых территорий ;
- Для формирования эко-архитектуры объекта
Ниже представлено описание
интеллектуального энергоавтономного эко-терминала
на примере паркинга «MONOSOTA»
Эко-терминал «MONOSOTA» - это интеллектуальный энергоавтономный терминал повышенной безопасности, высокой экономической и промышленной эффективности.
Эко-терминал «MONOSOTA» является полностью автоматизированным необитаемым эко-центром (может использоваться как вариант паркинга, овощехранилища, элеватора и т.д.). Он также предназначен для хранения, сортировки и переработки различных грузов, продукции или сырья ( необитаемый – т.е. обслуживается автономными электронными системами, - в паркинге нет людей, кроме обслуживающего персонала в конкретные отрезки времени).
Эко-терминал «MONOSOTA» уникален, так как не имеет прямых аналогов в мире, является сборно-разборным, что представляет удобство в сфере ремонтопригодности, для реконструкции или демонтажа с последующей утилизацией (в контексте экологичности), а также позволяет осуществлять быстрый монтаж объектов в любых погодных условиях круглогодично и круглосуточно.
При этом важно, что эко-терминал «MONOSOTA» может быть оснащен различными опциями на любом этапе строительства или эксплуатации, что не допускает моральное устаревание объекта и, соответственно повышает его привлекательность и экономические показатели со временем.
Замена фасадов, перепланировка или полная реконструкция эко-терминала (вплоть до полной утилизации), - вопрос, решаемый с минимальными затратами в кротчайшее время.
Высокая эффективность
интеллектуального эко-терминала
на примере паркинга «MONOSOTA»
Ориентировочная стоимость конструктива и работ для паркингов, объемом:
- 60 м-мест общая стоимость от 19 700 000 руб. с площадью застройки от 104 кв.м.
- 150 м-мест общая стоимость от 47 600 000 руб. с площадью застройки от 450 кв.м
- 260 м-мест общая стоимость от 81 500 000 руб. с площадью застройки от 210 кв.м
- 560 м-мест общая стоимость от 168 500 000 руб. с площадью застройки от 470 кв.м
Выше указанные данные являются ориентировочными, рассчитаны для серийного производства и не учитывают стоимость земельного участка под застройку, цену проектных работ, автономную систему энергопитания и другие опции.
* Для каждого проекта все расчеты производятся индивидуально
Экономика интеллектуального
эко-паркинга «MONOSOTA»
Обобщенный концепт бизнес-плана:
1. Почасовая аренда машиномест паркинга
Востребованность:
жилые кварталы, административные, торговые, офисные центры, перехватывающие паркинги.
Показатели:
- почасовой тариф — 20-40 руб./час
- наполняемость парковки — 80-90%.
Период окупаемости: от 2,5 лет*.
2. Продажа машиномест паркинга
Востребованность:
жилые дома, офисные центры и микрорайоны
Показатели:
- стоимость места «MONOSOTA» — от 390 тыс. руб.*
- стоимость обслуживания — от 1300 руб./месяц.
Выгода для потребителя: 140 тыс. руб.*
(стоимость места в гаражах — от 500 - 600 тыс. руб.)
План интеллектуального
эко-паркинга «MONOSOTA»
Стоимость эко-паркинга складывается из набора цен:
-
Проектных работ;
-
Фундаментного основания;
-
Стоимости земельного участка;
-
Несущего конструктива и выбора материалов ограждающих конструкций;
-
Оснащенности различными опциями, и рассчитывается на основании техзадания Заказчика, исходя из грунтов, выбора архитектуры и сложности проектных решений по привязке объекта и проектной документации.
Пример. Эко-паркинг «MONOSOTA»
Технико-экономические показатели и конструктивные решения
Технико-экономические показатели:
-
Общее количество машиномест эко-паркинга – 240 шт; / 336 шт; / 1008 шт; / 870 шт.
-
Количество машиномест на этаже – 48 м-м; / 48 м-м; / 142 м-м; / 174 м-м.
-
Общая площадь этажа – 760 кв.м.; / 760 кв.м.; / 2280 кв.м.; / 2789 кв.м.;
-
Количество этажей – 5 эт ; / 7эт ; / 7 эт; / 5 эт.
-
Ср. приведенная площадь – 15,7 кв.м. / м-место.
Технологические решения.
-
Паркинг является необитаемым и снабжен интеллектуальной системой;
-
Автомобили загружаются на поддоны автоматически и распределяются по парковочным местам
Конструктивные решения.
-
Каркас паркинга сборный моносотоструктурный по технологии «MONOSOTA»
-
Перекрытия металлические с частичным заполнением
КОНСТРУКТИВ
интеллектуального эко-паркинга
«MONOSOTA»
Конструктив усилен межэтажной ферменной конструкцией. Каркас моносотоструктуры работает одновременно на сжатие и растяжение (преднапряженное состояние) , что позволяет равномерно перераспределять нагрузки. Набор ферменных конструкций представляют собой технические помещения, где размещаются необходимые механизмы, инженерные и пожарные коммуникации, различные доп. опции …
Также межэтажные пространства предают прочность и устойчивость конструкции, что позволяет облегчить ее массу (уменьшить металлоемкость конструкции) и создает удобство для обслуживания и ремонтопригодности комплекса.
За слаженность и взаимодействие всех систем отвечает центральная паркинг-система (ЦПС). За функционирование отдельного этажа отвечает отдельная автономная система, взаимодействующая с ЦПС. Подъемные механизмы работают в режимах, определенных ЦПС. При этом все системы дублируются. Конструктив подъёмных механизмов (3-5т.) аналогичен автоматическим лебедкам на дистанционном управлении мощностью по 10-15 кВт. Подъемники работают в «одностороннем режиме» (одни только на подъем, другие на спуск). Одностороннее движение поддонов увеличивает степень безопасности, значительно упрощает и ускоряет процесс приема и выдачи автомобилей.
Все автомобили перемещаются в паркинге пассивно на поддонах.
ПОДДОНЫ. Каждый поддон оснащен системой боковых амортизаторов, продольными и поперечными автостопорами и имеет габариты 5200 * 2050 мм.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
интеллектуального эко-паркинга «MONOSOTA»
Действия клиента для постановки автомобиля в паркинг:
- Клиент приобретает паркинг-карту;
- Клиент заезжает на своем автомобиле на площадку парковочной зоны у паркинга по разметке;
- Клиент останавливает автомобиль на определенной линии, ограниченной знаками;
- Клиент выходит из автомобиля и закрывает его;
- Клиент подходит к терминалу и прикладывает паркинг-карту (и права для «А-безопасности»);
- Клиент получает чек;
- Система принимает автомобиль, размещает его на поддоне и помещает в паркинг.
Действия клиента для получения автомобиля из паркинга:
- Клиент подходит к терминалу и прикладывает паркинг-карту (и права для «А-безопасности»);
- Клиент ожидает подачу автомобиля (1-3 мин.) в зале ожидания (крытый зал 20-30 кв.м.);
- Система с поступающего поддона снимает «языком» автомобиль и размещает его на площадке парковочной зоны;
- По факту поступления автомобиля на площадку система по громкой связи оповещает Клиента;
- Клиент подходит к автомобилю и выезжает с парковочной зоны.
Все действия могут дублироваться СМС сообщениями.
На паркинге всегда присутствует дежурный. Автомобиль размещается Клиентом на размеченной площадке у паркинга и помещается в паркинг автоматически. Выдача автомобиля происходит также автоматически (помещается на площадку системой).
Алгоритм работы системы паркинга (размещение автомобиля):
- ПС распознает на разметке автомобиль и фиксирует госномер;
- По факту получения сигнала от клиент-терминала (Паркинг-карты) Паркинг-Система показывает в окне терминала Клиенту госномер, активирует заявку, присваивает ей номер и распечатывает чек;
- ПС центрует направление движения языка по габаритам автомобиля,;
- ПС выдвигает «язык» (надувной матрац особой конструкции на роликах) и размещает его под автомобилем;
- ПС по факту центровки и размещения «язык» раздувается и приподнимает автомобиль на 30-50мм над поверхностью покрытия площадки;
- ПС втягивает «язык» в зону установки автомобиля на поддон, сдувается и выводит «язык» в исходное состояние;
- При установке автомобиль автоматически фиксируется и центруется на поддоне (благодаря продольным и поперечным автостопорам);
- ПС проверяет надежность установки автомобиля и выкатывает поддон на подъемник;
- ПС подает сигнал на подъемник и указывает этаж размещения по присвоенному номеру;
- Подъемник поднимает поддон с автомобилем и перемещает на этаж;
- Этажная ПС по факту получения поддона с автомобилем везет его по «пролетной полосе» и смещает его вправо (или влево), предварительно убедившись в том, что место свободно;
- Этажная ПС размещает и фиксирует поддон с автомобилем на определенном месте, оповещает основную ПС и ставит на охрану с видеонаблюдением.
Алгоритм работы системы паркинга (выдача автомобиля):
- По факту получения сигнала от клиент-терминала (Паркинг-карты) Паркинг-Система (ПС) показывает в окне терминала Клиенту госномер и активирует запрос по заявке (по чеку и правам) на выдачу автомобиля;
- Этажная ПС проверяет фиксаторы и автостопоры поддона с автомобилем, снимает с охраны и вызывает подъемник;
- Этажная ПС выдвигает поддон с автомобилем на «пролетную полосу», перемещает его к подъемному механизму и по факту наличия подъемника размещает поддон на нем;
- Подъемник спускает поддон с автомобилем и перемещает на зону выдачи автомобиля ;
- ПС автоматически снимает активацию фиксирующих и центрующих устройств на поддоне;
- ПС (центрует направление движения языка по габаритам автомобиля) выдвигает «язык» (надувной матрац особой конструкции на роликах) и размещает его под автомобилем;
- ПС по факту центровки и размещения «язык» раздувается и приподнимает автомобиль на 30-50мм над поверхностью поддона;
- ПС вытягивает «язык» на площадку парковочной зоны в зону выдачи автомобиля, сдувается и выводит «язык» в исходное состояние (после предыдущим автомобилем);
- По факту поступления автомобиля на площадку система по громкой связи оповещает Клиента;
- ПС контролирует и фиксирует выезд Клиента с парковочной зоны, готовит отчет и архив.
Принципиальные отличия интеллектуальных эко-паркингов «MONOSOTA»
- СТОИМОСТЬ. Стоимость одного машиноместа в эко-паркингах «MONOSOTA» ниже на 25-40% средней стоимости машиномест необитаемых стандартных ЖБИ паркингов.
- ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Благодаря новым технологиям и материалам, внедрению искусственного интеллекта эко-паркинга достигается высокая экономичность при строительстве и в обслуживании. Минимизация времени сборочно-монтажных работ круглогодично в любых условиях, отсутствие «мокрых процессов» и высотной техники, мобильность и высокая производительность позволяют достичь высоких экономических эффектов.
- ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. Эко-паркинг работает практически бесшумно, автомобили устанавливаются на парковочные места с выключенными двигателями автоматически, что гарантирует тишину, отсутствие загазованности и вибраций.
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Скорость обслуживания эко-паркинга в 8-12 раз выше принятых стандартов для обычных многоярусных парковок (подача-выдача автомобилей), при этом занимаемая площадь на 1 машиноместо составляет 2,3 кв.м (по сравнению со стандартами ЖБИ = 6,8 кв.м. для 7эт.).
- НАДЕЖНОСТЬ. БЕЗОПАСНОСТЬ. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Скрупулёзно продуманный алгоритм взаимодействия систем и механизмов в совокупности с необитаемостью (отсутствие людей) паркинга, максимально позволяет минимизировать риски повреждения или хищения автомобилей (грузов), исключить аварийные ситуации и максимально повысить безопасность клиентов. Высокое качество возведения объектов обеспечивается благодаря современным материалам и методам производства качественных деталей, технологичности, простоте сборки, отсутствию «мокрых процессов» и минимизации «человеческого фактора».
- КАЧЕСТВО. Высокое качество определяется благодаря объединению двух важных факторов: поставляемых деталей, произведенных на производствах строго по технологии из качественных материалов с обязательным прохождением ОТК и производству сборочно-монтажных работ по технологическим картам и схеме двойного контроля.
- СКОРОСТЬ СБОРКИ. Технология моносотоструктур предполагает минимизацию «человеческого фактора», количества операций и отсутствие на площадке «мокрых процессов». Скорость сборочно-монтажных работ определяется простотой, т.е. однотипностью техпроцессов, благодаря унификации деталей и этапов работ, что обеспечивает простоту сборки.
- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Индивидуальный подход в архитектуре и конфигурации для каждого объекта является нормой для моносотоструктурных конструктивов, от архитектурных решений до предоставляемых опций., что не усложняет подготовку проектных работ.
- ФУНДАМЕНТЫ. Благодаря облегченному, но крепкому моносотоструктурному конструктиву нагрузка на грунт в разы меньше, чем у железобетонных и кирпичных объектов той же площади, что позволяет использовать менее массивные фундаменты всесезонно (и обходится без земляных работ).
- ИНСОЛЯЦИЯ. Важно, что для плотной застройки в городах инсоляция окружающих жилых объектов является одним из ключевых вопросов разрешительной документации для строительства – возведения паркинга. Для моносотоструктур разработано специальное покрытие отражающих конструкций - панелей, позволяющих усиливать потоки света вокруг паркинга, не затемняя таким образом окружающие жилые объекты.
ЛИФТЫ. Высотность объектов часто продиктована ценой и объемом разрешительной документации. Если объект свыше 5 этажей, - он должен быть снабжен лифтом. Если же объект является обитаемым, т.е. предполагает нахождение людей, то он должен быть оборудован пожарной средствами пожаротушения и сигнализацией. Но для необитаемых объектов – эко-паркингов эти нормы значительно менее строги, поэтому вместо лифтов предусмотрены подъемники, что значительно снижает стоимость, сроки согласования и соответствующие риски.
ОПЦИИ. Для моносотоструктурных эко-паркингов разработано более 70 различных опций. Основными из них являются интеллектуальные системы, дополнительное подъемное оборудование, автономные энергетические универсальные системы и ветрогенераторы, различные системы сигнализаций, оснащение для подвижных поддонов, средства и системы пожаротушения и многие другие.
Показатели типовых
вариантов паркингов
Стандартные паркинги малоэффективны :
- Низкая энергоэффективность.
- Затратны в обслуживании.
- Занимают большую площадь.
- Низкая безопасность.
- Большие сроки строительства.
- Низкая экологичность (шум, токсичность, вибрации…)
- При строительстве требуется тяжелая и высотная техника.
По сравнению с типовыми вариантами паркингов моносотоструктурные эко-паркинги:
- Дешевле в строительстве (на 30%),
- Экономичнее в эксплуатации,
- Эффективнее в размещении и выдаче автотранспорта (в 8 раз быстрее);
- Занимают меньшую площадь машиноместа на кв. метр (2280кв.м. * 7 эт на 1008 м/мест).
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
интеллектуальных эко-паркингов «MONOSOTA»
Важно!
Предложенные объекты данного типа могут использоваться не только как многоярусные паркинги, но и как энергоавтономные терминалы для хранения и сортировки грузов, переработки продуктов и пр.
В совокупности с автономными энерговырабатывающими станциями объекты данного типа могут использоваться в качестве многоуровневых промышленных холодильников, элеваторов для сушки и хранения зерна, овощей, фруктов и пр.
Интеллектуальнаядеятельность
Получены ПАТЕНТЫ:
- На изобретения …
- На полезные модели …
- На промышленные образцы …
- На товарные знаки …